Педагогическое кредо
Презентация педагогического кредо Скачать (.pptx)
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Работа с детьми это работа в особом мире. Здесь каждый день не похож на предыдущий и каждый ребенок индивидуален. Жизнь педагогов и учеников «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим обучающимся. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я родилась в 31 мая 1985 года в селе Подгорном Чаинского района Томской области. С детства мне нравилось учить детей, быть примером для других ребят. В начальной школе я уже мечтала стать учителем. В восьмом классе я решила заняться лыжными гонками и пришла в спортивную школу. В девятом классе я стала постоянным призером областным соревнований и по итогам сезона 1999-2000 года была приглашена в экспериментальную группу, которую возглавлял Валерий Венедиктович Чечельницкий, но для этого нужно было учиться спортивном колледже и, соответственно, заниматься в г. Томске. Но мои родители не смогли отпустить меня из отчего дома, не смотря на все мои слезы и упрашивания. И я продолжила обучение в Подгорнской средней школе и цель впереди была только одна, поступить в Томский Государственный Педагогический университет на факультет физической культуры. В 2002 году я успешно сдаю все экзамены и поступаю в университет. В 2003 году по семейным обстоятельствам я перевожусь на заочное отделение. С 17 апреля 2006 года началась моя педагогическая деятельность в должности тренера-преподавателя. С набором детей на тот момент проблем не возникло, но я столкнулась с другими трудностями. Из-за сессий, который были два раза в год, по одному месяцу, возникала проблема с удержанием детей, а кроме того были финансовые трудности с приобретением инвентаря и выездами на соревнования. К осени группы были окончательно сформированы и дети с нетерпением ждали меня из учебных отпусков. В 2009 году я заканчиваю университет, теперь уже без перерывов работаю со своими обучающимися. Мы с ребятами начинаем выезжать на областные соревнования, где мои спортсмены начинают прогрессировать с каждым стартом. У детей появляются результаты, среди них появляются призеры областных соревнований, спортсмены-разрядники.
Целью своей педагогической деятельности, считаю воспитание гармонично развитой личности, способной жить и развиваться в современном мире. Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Это "не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь".
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – один из принципов обучения и воспитания.
Целью своей профессиональной деятельности считаю сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание чемпионов и призеров соревнований различного уровня, спортсменов разрядников. И здесь трудно переоценить роль тренера. Школа должна быть доброй, а тренер – профессионалом. Он должен любить и уважать своих воспитанников, относиться к ним как к равным себе. Ведь каждый ребенок – это личность со своим внутренним миром, собственной гаммой чувств и мыслей. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого тренера и лично моя.
На учебно-тренировочных занятиях я стараюсь научить верить в свои силы, получать радость от выполнения физических упражнений, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей, маленьких побед над собой. Стремлюсь, чтобы каждая тренировка несла радость и добро, стала открытием для спортсменов своих возможностей. Пытаюсь, чтобы на моих обучающихся никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, своим возможностям, но и к чужим успехам и неудачам.
Девиз тренировочной деятельности: "Трудное надо сделать привычным, привычное — легким, а легкое — приятным" Для этого я воспитываю у детей привычку заниматься спортом и постоянную потребность в физических упражнениях. А как говорил Публий Корнелий Тацит: "Упражнения рождают мастерство". И закрепление упражнение приносят свои положительные результаты на соревнованиях.
Я рада, что я работаю с детьми, и являюсь не только их тренером, но и другом. Ребята делятся со мной своими достижениями в школе, иногда рассказывают о своих проблемах, выход из которых мы ищем вместе. Вместе мы готовим различные мероприятия, ходим в походы, готовим лыжную трассу. А когда мы едем с соревнований, мы дружно поем песни, начиная каждый раз с Гимна России.
Размышляя о своей работе, анализируя и взвешивая, сомневаясь и вновь убеждаясь, прихожу к выводу, что и я в какой-мере помогла своим ученикам в воспитании человеческих качеств: доброты, отзывчивости, коммуникабельности, смелости, уверенности в себе и своих силах. Думаю, что я научила их преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумела наполнить их жизнь радостью, помогла ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое тренерское счастье.